(лат. lingua; англ. language; нем. Sprache; фр. langue/language; чешск. jazyk)
1. Знаковая система, используемая для целей коммуникации и познания.
2. Знаковая система любой (физической) природы, выполняющая познавательную и коммуникативную (общения) функции в процессе человеческой деятельности.
3. Знаковая система, посредством которой осуществляется человеческое общение на самых различных уровнях, включая мышление, хранение и передачу информации и т.п.
4. Знаковая система, способная передавать информацию и быть способом выражения и закрепления мысли.
5. Знаковая система хранения и передачи информации, выполняющая сознательную и коммуникативную функцию в процессе человеческой деятельности.
6. Исторически сложившаяся система звуковых, словарных и грамматических средств, выполняющая функции познания и общения в процессе человеческой деятельности.
7. Коммуникационная система, пользующаяся знаками, упорядоченными особым образом (определёнными правилами сочетания этих знаков).
8. Любая знаковая система, например язык математики, язык кино, язык жестов.
9. Любая знаковая система с заданной интерсубъективной семантикой (от «Языка жестов» до интегрального базисного тезиса «мир есть Язык»).
10. Любые знаки (голосовые или другие), выражающие или передающие мысли и чувства.
11. Мышечный вырост на дне ротовой полости с вкусовыми рецепторами, участвующий в захвате, обработке пищи, в актах глотания и речи.
12. Мышечный орган, покрытый слизистой оболочкой и снабженный вкусовыми рецепторами.
13. Мышечный орган, расположенный в полости рта, покрытый слизистой оболочкой (содержащей вкусовые рецепторы), участвующий в жевании и артикуляции.
14. Набор дифференцированных знаков, соответствующих дифференцированным понятиям.
15. Набор специфических знаковых средств для управления развёртыванием процессов коммуникации в сообществе и специфических «правил употребления» знаков, обеспечивающих взаимное понимание (синтаксис, семантика, прагматика).
16. Наиболее объемлющее и наиболее дифференцированное средство выражения, которым владеет человек, и одновременно высшая форма проявления объективного духа.
17. Непроизвольное средство протекания мышления, - процессуальное средство духовного творчества и обретения истины.
18. Носитель общественного сознания.
19. Общественно-историческое явление, служащее средством выражения и объективации идеального, поскольку идеи не существуют оторвано от Языка.
20. Орган в полости рта человека, выполняющий кроме роли вкусового анализатора, основную функцию речи.
21. Система звуковых, словесных и грамматических средств как исторически сложившихся в определенной общности людей проявление их речи.
22. Система знаков (звуков, сигналов), передающих информацию.
23. Система знаков, обеспечивающая коммуникацию и включающая набор знаков (словарь) и правила их употребления и интерпретации (грамматика).
24. Система знаков, обладающих непосредственно либо во взаимной связи друг с другом значениями, отличными от самих этих знаков.
25. Система знаков, служащая средством человеческого общения, мыслительной деятельности, способом выражения самосознания личности и реализации преемственности поколений (передачи от поколения к поколению и хранения информации - социального опыта, культурных норм, традиций и т.п.).
26. Система знаков, служащая средством человеческого общения, мышления (и выражения), с помощью которой объективируется самосознание личности, осуществляется познание мира.
27. Система знаков, сопряженная с универсальными правилами их связывания и служащая коммуникативным целям.
28. Система легко воспринимаемых знаков, способных иметь сложные значения.
29. Систематизированная совокупность правил, необходимых для коммуникации.
30. Системное целое, охватывающее всю протяженность мыслимого и состоящее из систем, каждая из которых относится только к одной конкретной части мыслимого.
31. Сложная развивающаяся семиотическая система, являющаяся специфическим и универсальным средством объективации содержания, как индивидуального сознания, так и культурной традиции, обеспечивая возможность его интерсубъективности, процессуального разворачивания в пространственно-временных формах и рефлексивного осмысления.
32. Социальное средство хранения и передачи информации, одно из средств управления человеческим поведением.
33. Специфически социальное средство хранения и передачи информации, а также управления человеческим поведением.
34. Средство общения, душа народа, основа и важнейшая часть его культуры.
35. Средство фиксирования и сохранения накопленных знаний и передачи их от поколения к поколению.
36. То же, что стиль (язык романа, язык газеты).
37. Форма коммуникации между двумя индивидами.
38. Форма развития человеческого духа.
39. Форма существования и выражения (необходимый инструмент обобщающей деятельности) мышления.