(от позднелат. concurrentia, от лат. concurrere - сталкиваться, бежать вместе, соперничество, от concurre, concurro - сбегаюсь, сталкиваюсь; англ. competition; нем. Konkurrenz)
1. Антагонистическая форма экономического соревнования частных товаропроизводителей за получение возможно большей прибыли.
2. Борьба за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, характерная для товарного производства, основанного на частной собственности на средства производства.
3. Борьба между индивидами, группами или обществами за овладение ценностями, запасы которых ограничены и неравным образом распределены между индивидами или группами (к примеру, деньги, власть, статус, любовь, признательность и другие ценности).
4. Деятельность, в которой человек (группа) соперничает с одним или большим числом других людей (групп) в достижении цели, особенно когда искомые результаты дефицитны и не все могут ими воспользоваться.
5. Закон товарного производства, отражающий механизм соперничества товаропроизводителей, обусловленный противоречивостью их интересов в области производственно-сбытовой и торговой деятельности.
6. Критерий, по которому определяется тип отраслевого рынка.
7. Нормативно регулируемый социальный процесс, в ходе которого индивиды или группы стремятся к одной и той же цели, достижение которой одними исключает других, в отличие от кооперации и сотрудничества.
8. Объективный закон, влияющий через отношения субъектов собственности на взаимодействие законов разделения и перемены труда.
9. Одна из основных форм организации социального и межличностного взаимодействия, характеризующаяся достижением индивидуальных или групповых целей, интересов в условиях противоборства с добивающимися этих же целей и интересов другими индивидами или группами.
10. Отношения между продавцами или между покупателями в рыночной среде, двигатель технологического прогресса и новаторства, стихийный механизм, стимулирующий динамическое равновесие.
11. Поведенческая категория, когда индивидуальные продавцы и покупатели соперничают на рынке за более выгодные продажи и покупки соответственно.
12. Попытка достижения вознаграждения путем отстранения или опережения соперников, стремящихся к идентичным целям.
13. Свойственная товарному производству, основанному на частной собственности на средства производства, антагонистическая борьба между частными производителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров; при капитализме - борьба между капиталистами за получение наивысшей прибыли.
14. Соперничество; борьба за достижение больших выгод, преимуществ.
15. Соперничество, борьба индивидов или социальных групп за обладание ограниченными благами.
16. Соперничество внутри отраслей, отдельных фирм или отдельных производителей за более выгодные условия хозяйствования, получение максимальной прибыли.
17. Соперничество в чем-либо, борьба за достижение
лучших результатов.
18. Соперничество между отдельными субъектами рыночного хозяйства или группами предпринимателей за наиболее выгодные и прибыльные сферы приложения промышленного, торгового банковского капиталов и источники сырьевых ресурсов, за наиболее выгодные условия производства, реализации и покупки товаров.
19. Соперничество на каком-либо поприще между отдельными лицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели каждый для себя лично, в частности, между предпринимателями - за большую долю прибыли, рынки сбыта, источники сырья.
20. Соперничество предприятий и организаций, работающих на одном рынке и обслуживающих один сегмент целевой аудитории.
21. Соперничество, соревнование людей, групп, организаций в достижении сходных целей, лучших результатов в определенной общественной сфере.
22. Соперничество экономических субъектов за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.
23. Соревнование, соперничество на каком-нибудь поприще.
24. Состязание, борьба на рынке различных участников капиталистического производства или торговли.
25. Состязание между производителями (продавцами) товаров, а в общем случае - между любыми экономическими, рыночными субъектами; борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли, других выгод.
26. Состязание между товаропроизводителями за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынки сбыта, источники сырья.
27. Состязательная деятельность хозяйствующих субъектов по извлечению прибыли, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность друг друга односторонне повлиять на общие условия обращения товаров (производства работ и оказания услуг) на соответствующем рынке.
28. Состязательность хозяйствующих субъектов, при которой ограничена возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
29. Состязательность хозяйствующих субъектов, при которой их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товаром рынке.
30. Состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия ограничивают возможность каждого из них воздействовать на общие условия обращения товаров на данном рынке и стимулируют производство тех товаров, которые требуются потребителю.
31. Состязательность хозяйствующих субъектов - производителей товаров, за сбыт этих товаров на данном рынке.
32. Степень зависимости общих рыночных условий от поведения отдельных участников рынка.
33. Существенная черта различных видов деятельности, в которых происходит столкновение интересов (политика, экономика, наука, спорт и др.).
34. Цивилизованная, легализованная форма борьбы за существование и один из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной экономике.
35. Экономический
процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы, коммуникаций субъектов рыночной системы в процессе создания, сбыта и потребления материальных и духовных благ.
36. Экономическое соперничество, состязательность между юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели; между участниками рынка за лучшие условия производства и реализации продукции.
37. Элемент (регулятор) рыночных отношений - позволяет уравновесить спрос и предложение, стимулятор ускорения НТП и эффективности общественного производства.
38. Элемент рыночного механизма, обеспечивающий взаимодействие субъектов рыночного хозяйства в процессе производства, купли и продажи товаров, а также в сфере приложения капитала.