(perfect competition)
Конкуренция идеальная, Конкуренция чистая, Конкуренция свободная, Конкуренция неограниченная

1. Идеализированное состояние товарного рынка, характеризующееся: присутствием на рынке большого числа независимых предпринимателей (продавцов и покупателей), возможностью для них свободно выходить на рынок и покидать его, равным доступом к информации и однородным продуктом.

2. Конкуренция, имеющая место на рынке с множеством продавцов и покупателей схожего, взаимозаменяемого товара.

3. Конкуренция, когда имеется множество продавцов и покупателей какого-либо схожего продукта, но никто из них не оказывает большого влияния на уровень текущих рыночных цен товара.

4. Конкуренция между производителями, продавцами товаров, имеющая место на так называемом идеальном рынке, где представлено неограниченное количество продавцов и покупателей однородного товара, свободно общающихся между собой.

5. Конкуренция, предполагающая большое число мелких продавцов и покупателей, отсутствие ограничений для межотраслевого перелива капиталов, совершенное знание рынка потребителями и производителями.


6. Конкуренция, предполагающая большое число производителей однородной продукции, не имеющих ощутимых преимуществ друг перед другом.

7. Конкуренция, при которой на рынке: существует множество покупателей и множество продавцов, товарные единицы однородны, закупки любого покупателя заметно не влияют на рыночную цену; кроме того, предполагается, что покупатели и продавцы обладают полной информацией, имеется свобода выхода на рынок новых производителей, способных торговать на тех же условиях, и ни один из участников не в состоянии добиться «избыточной прибыли».

8. Конкуренция, при которой ни один из продавцов и покупателей не способен оказать решающего влияния на цену и масштабы продаж.

9. Конкурентная ситуация на рынке, когда множество фирм продает одинаковые товары.

10. Ситуация, когда на рынке присутствует множество независимых участников, при практической недоступности для каждого из них установления контроля над рынком.

11. Состязательность большого числа мелких покупателей и продавцов, каждый из которых обладает достаточно полной рыночной информацией, а потому ни один из них не может контролировать рыночный спрос, поставку товара на рынок или цену на него.
Пояснения:
В современных условиях Конкуренция совершенная - это скорее абстрактно-теоретические, нежели реальные случаи. Хотя реальные условия мира иногда считаются приближенными к идеальному типу, часто это было не так. Реально Конкуренция совершенная практически не наблюдается, а приходится иметь дело с конкуренцией несовершенной.

Конкуренция совершенная часто приравниваема к максимальной экономической эффективности.
Однако достижение условий Конкуренции совершенной не обязательно будет приносить оптимальные, эффективные и «справедливые» результаты всем заинтересованным сторонам.
Яндекс.Метрика